Нивелировка, монтаж подкранового пути

Невозможно представить себе работающий кран – мостовой, башенный или козловой – без подкрановых путей. Именно на подкрановые пути ложится весь «груз ответственности» за нормальную и продуктивную эксплуатацию грузоподъемного оборудования. Если состояние кранового пути будет неудовлетворительным, в первую очередь пострадает сам кран, а также под угрозой окажется прочее оборудование и обслуживающий персонал.

Любая действующая компания, использующая грузоподъемные краны в своей деятельности, сталкивается с необходимостью эффективной профилактики износа подкранового пути и своевременного ремонта всех составных частей оборудования. Как вариант, можно произвести полную замену рельс, балок и креплений. Однако это не всегда технически и экономически возможно. Более распространенным и не менее действенным методом устранения проблемы износа подкранового пути является его нивелировка и последующая рихтовка в случае необходимости.

Нивелировка подкрановых путей – это комплекс мероприятий, включающий в себя измерение геометрических характеристик и положений направляющих рельс, балок и креплений в пространстве, выявление отклонений от нормы и методы устранения этих несоответствий.

Нивелировку выполняют планово, на регулярной основе, 1 раз в месяц. А также, в некоторых исключительных ситуациях – после монтажа подкрановых путей, в случае выявления неисправности или искривления рельс, после окончания ремонтных работ и т.д.

Нивелировка выполняется узкопрофильными специалистами, которые проводят геодезическое и визуальное обследование подкрановых путей и прочих составляющих грузоподъемного механизма. В процессе обязательной проверки тщательному исследованию подлежит состояние рельс, уклон, ширина, измерение прочих параметров. Если в результате было обнаружено отклонение от нормы по какому-либо из показателей, предписывается и выполняется рихтовка подкрановых путей. Для этого используется специальный инструмент, а выбор технологии остается за исполнителями и зависит от характера выявленных неисправностей.

Квалифицированные специалисты выполняют правку или замену рельс и балок, ремонтируют и подгоняют места стыковки рельс, выполняют грамотную корректировку и регулировку колес, проводят экспертизу кранового оборудования и грузоподъемных машин и т.д.

Естественно, на время проведения ремонтных работ краны и прочее зависимое оборудование останавливается, а после окончания ремонта проводится повторная нивелировка. Если в итоге этой проверки отклонений не выявлено, составляется специальный акт с приложением данных геодезического исследования и подкрановые пути сдаются в эксплуатацию.

Помните, пренебрегать нивелировкой или рихтовкой подкрановых путей – безответственно и опасно! Это может привести не только к поломке и остановке грузоподъемных машин, но и к порче имущества, экономическим убыткам и даже угрожать здоровью обслуживающего персонала.